Amazon остается лидером немецкой электронной коммерции

В Германии электронную коммерцию все больше определяют маркетплейсы. Amazon, в частности, является ведущим игроком в немецкой электронной коммерции. Его доходы по меньшей мере в три раза превышают доходы компании Otto, которая является вторым по величине игроком в стране.
Немецкая электронная коммерция значительно выросла в прошлом году, во время пандемии коронавируса, равно как и отрасль электронной коммерции в большинстве европейских стран. В 2020 году объем продаж 1000 крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов достиг 70 млрд. евро, что соответствует росту продаж более чем на 30%. Эти цифры приводятся в исследовании Института розничной торговли EHI.

Топ-10 крупнейших интернет-магазинов в Германии

Amazon.de является лидером отрасли с чистым оборотом в 13,9 млрд евро. Компания достигла втрое большего оборота, чем Оборот компании Otto – 4,5 млрд. евро. Третье место занимает компания Zalando с оборотом в 1,9 млрд евро.

НазваниеОборот в 2020 году (в млн. евро)
Amazon.de13,876
Otto4,500
Zalando1,944
Mediamarkt1,842
Saturn1,104
Lidl1,016
Apple878
Ikea861
Notebooksbilliger818
H&M713

Hornbach.de продемонстрировал сильнейший рост в первой двадцатке (86,2%). Также значительно выросли Ikea (74,3%) и Saturn (72,2%). Немецкая электронная коммерция остается достаточно концентрированной, до 40% от общего объема онлайн-продаж приходится на 10 крупнейших компаний. До 31,9% генерируют интернет-магазины, занимающие в рейтинге места от 11 до 100. На 100 крупнейших компаний пришлось почти три четверти (71,9%) общего оборота 1000 крупнейших компаний.

Магазины смешанного ассортимента производят больше продаж

Магазины с широким ассортиментом продукции наиболее часто встречаются среди 1000 интернет-магазинов с наибольшим товарооборотом. Их доля в топ-1000 составляет 33,1%, а общий оборот достиг 22,8 млрд евро.
Доля сегмента моды составляет 16,2%, а оборот – 11,2 млрд. евро. Он опережает сегмент развлекательной электроники, доля которого составляет 14,1%, а оборот – 9,7 млрд. евро.

Растет значение маркетплейсов

Ввиду растущего значения маркетплейсов в исследовании отобрали крупнейшие маркетплейсы Германии и сопоставили объемы товарооборота каждой компании. «Более, чем каждый второй интернет-магазин также продает через маркетплейс. Крупные компании разрастаются в маркетплейсы или даже платформы и инвестируют большие средства, чтобы предложить своим клиентам больше услуг», – объясняет Ларс Хофакер, эксперт по электронной коммерции в EHI.

Каждый второй интернет-магазин также производит продажу через маркетплейсы.

Исследование показывает, что 44,8% рассматриваемых магазинов имеют магазин на Amazon. До 36,3% активно пользуются Ebay, а 14,4% – онлайн-маркетплейсом Kaufland. В этом году EHI также исследовал чистые маркетплейсы. Amazon.de имеет самый большой валовой объем торговли – 35,4 млрд. евро. За ним следуют Ebay.de (11,8 млрд. евро) и Otto (5,5 млрд. евро).

Платежная система PayPal доминирует в сфере платежей
EHI также рассмотрел самые популярные варианты оплаты. Цифровые кошельки предлагают 95,1% рассмотренных интернет-магазинов. Доминирует платежная система PayPal (94,5%). В 24,2% рассматриваемых магазинов клиенты могут рассчитываться с помощью Amazon Pay. Apple Pay стал популярнее, его доля увеличилась с 1,1% до 5,9%.

Apple Pay стал популярнее в Германии

За этими платежными методами следуют кредитные карты (92,2 %), методы оплаты по счету, такие как прямой дебет (81,5 %), оплата по счету-фактуре (76 %), и классические методы оплаты, такие как банковский перевод ( 75,6%).