Amazon ввел обязательное страхование ответственности продавцов

10 августа 2021 года Amazon сделала несколько, казалось бы, невинных заявлений о политике разрешения споров A-to-Z Claims. Большинство продавцов не придавали этому значение, потому что маркетплейс постоянно вносит небольшие изменения. Но мы хотим вас заверить, что это сообщение от Amazon следует внимательно изучить.

В сегодняшнем материале рассказываем:

  1. Кто подлежит обязательному страхованию?
  2. Как понять, что вам пора получать страховку?
  3. Санкции за отсутствие страхования.
  4. Каковы требования Amazon к страхованию?
  5. Как вопрос страхования решила юридическая компания 4В?

Кто подлежит обязательному страхованию?

Хорошая новость: пока все эти нововведения касаются только рынка США. Если вы работаете на других маркетплейсах, волноваться пока не о чем, но присмотреться к происходящему на Amazon.com – однозначно стоит.

В то же время, не все предприниматели на Amazon.com обязаны иметь страховку. Под требования попадают продавцы, чей оборот составляет 10 000$ в месяц и более в течение трех месяцев подряд. Это касается аккаунтов, ведущих деятельность как физические лица, так и через компании, будь то LLC в США или LTD в Англии.

Как понять, что вам пора получать страховку?

После того, как вы превысите порог в 10 000$, вы получите сообщение от маркетплейса в notification, а также на почту, привязанную к Amazon-аккаунту.

Важно!

  1. Проверьте свой почтовый ящик с 10 августа, поскольку сообщения начали поступать еще летом.
  2. Если вы видите, что по критерию в 10 000$ оборота в месяц вы подлежите страхованию, но сообщения от Amazon вы не получали, советуем обратиться в поддержку, потому что новая политика вступила в силу и уже опубликована в Sellercentral Amazon.

Санкции за отсутствие страхования

В течение 30 дней с момента получения уведомления от Amazon продавец обязан загрузить сертификат страхования в свой аккаунт.

Что ждет тех, кто не выполнил требование?

Если коротко, то Amazon оставляет за собой право на:

  1. Приостановку выплат на счет продавца.
  2. Блокировку Amazon-аккаунта.

Более подробно ознакомиться с обязательствами и санкциями, наложенными на предпринимателей в связи с A-to-Z Claims, вы можете здесь

Важно!

Приближается четвертый квартал (Q4), когда все продавцы предполагают рост продаж. Именно в этот период велика вероятность попадания продавца под требования к обязательному страхованию. Будьте внимательны и не упустите запрос от Amazon.

Какие требования Amazon к страхованию?

Amazon описал 10 требований к страховому покрытию:

  1. Лимит покрытия должен составлять не менее 1 миллиона долларов в одно событие.
  2. Страховой полис может быть общим коммерческим, зонтичным или с дополнительными обязательствами и основываться на событиях.
  3. Ваш страховой провайдер должен иметь возможность обрабатывать претензии по всему миру и иметь финансовый рейтинг S&P A- и/или AM Best A- или выше (допускаются местные эквиваленты подобных рейтингов).
  4. Ваш страховой провайдер должен сообщать Amazon не менее чем за 30 дней об отмене, изменении или непродлении страховки.
  5. В полисе должно быть указано «Amazon.com Services LLC., and its affiliates and assignees» в качестве дополнительных застрахованных.
  6. Франшиза по любому полису (-ам) не должна превышать 10 000 долларов, и любая вычитаемая сумма должна быть указана в свидетельстве (ах) страхования.
  7. Политика должна охватывать все продажи продуктов, размещенных на вебсайте Amazon.
  8. Ваше застрахованное имя должно совпадать с именем legal entity, которое вы предоставили Amazon (посмотрите название своего legal entity name);
  9. Полис должен быть полностью заполнен и подписан.
  10. Полис должен быть действительным не менее 60 дней с момента подачи.

Самые интересные, на наш взгляд, пункты для предпринимателей выделены жирным шрифтом.

В 8 пункте говорится, что имя в страховом полисе и контактное лицо в аккаунте должны совпадать. Но сейчас страховые компании из Amazon акселератора пока не готовы обслуживать продавцов не из США, что вызывает неудобства для продавцов из Украины, России и других стран.

Як питання страхування розв’язала юридична компанія 4В?

В августе-сентябре команда 4В провела ряд переговоров с ведущими украинскими страховыми компаниями. В результате было найдено решение по страхованию для:

  • физических лиц, торгующих на Amazon (резидентов Украины, России, Казахстана и т.п.);
  • зарубежных компаний, кроме США;
  • в других случаях.

Мы готовы оформлять страховки в течение 24 часов после заключения договора. Полученные страховки успешно проходят верификацию со стороны маркетплейса в течение суток. После проверки сертификата Amazon отправляет письмо-подтверждение:

Весомым плюсом станет стоимость, которая в 2–3 раза ниже, чем у компаний из списка акселератора.

Для оформления страховки вам необходимо предоставить:

  • паспортные данные;
  • ИПП;
  • оборот за последние 12 месяцев;
  • категорию товаров, в которой вы работаете на Amazon.

Чтобы подать заявку на страхование или получить консультацию по страхованию, необходимо заполнить форму: https://bit.ly/3DPVLhU

автор Андрей Матяш, управляющий партнер юридической компании 4В