Домашние цены на Etsy: зачем ввели и что с них украинским экспортерам?

6 октября Etsy объявили о введении новой опции — “Домашних” цен. Эта опция доступна для экспорт-ориентированных стран, которой в том числе на данный момент является и Украина.

Etsy эту опцию мотивируют тем, что теперь можно более точно регулировать не столько цену на сам товар, сколько вариации по стоимости доставки. Мы знаем, что Etsy очень настойчиво рекомендует делать free shipping (бесплатную доставку), особенно на заказы в США больше 35$. И понятное дело, что бесплатной доставки не бывает и чтобы предлагать для клиентов такую опцию, продавцы вынуждены “зашивать” стоимость доставки в цену самого товара.
Вот и ввели опцию разных цен:

  • Домашние цены (Domestic price) — для покупатель внутри своей страны
  • Глобальные цены (Global price) — для международных покупателей.

Конечно, это просто отличная опция для стран, где активно продают и внутри своей страны и на международном рынке. И теперь продавцы смогут решить вопрос завышенной цены для внутренних покупателей. Ведь чаще всего доставка внутри страны стоит дешевле, чем международная, которую уже “зашили” в стоимость изделия.

Вот именно для этого случая Etsy и ввели “Домашние” цены.

Вот только в Украине мы в основном на Etsy только продаем, ну очень мало и редко, когда кто-то совершает покупки на Etsy, правда? И на первый взгляд может показаться, что нам вообще не особо интересна эта новая опция.

НО! Я предлагаю вам посмотреть на этот вопрос еще под другим углом.

Давайте посмотрим на ТОП стран на Etsy по количеству продавцов (без учета США, где сосредоточено 62% всех Etsy-продавцов), статистика приведена именно по международным продавцам (график взят с портала Statista)

При этом Etsy выделяет для себя 7 стратегических регионов развития: США, Великобритания, Германия, Канада, Австралия, Франция и Индия). 

Критериями для стратегически важных регионов развития Etsy называет следующие:

  • наиболее привлекательные регионы для роста покупок в них, т.е. регионы, где много покупают на Etsy,
  • активные двухсторонние операции на маркетплейсе, т.е. в этих регионах и покупают активно и продают.

Как мы видим, на данный момент по количеству продавцов на платформе Украина входит в ТОП 10 стран и обошла Индию, но явно не по покупкам… К сожалению, жители Украины совершают покупки на Etsy очень редко.

Так может быть введение этих домашних цен, может стать для нас классной возможностью увеличить свои локальные продажи на Etsy? Как думаете?

Многие бренды продают и локально (например, через Instagram) и глобально на Etsy. А что если, мы будем своих локальных клиентов для совершения покупки вести на Etsy?

Конечно, я понимаю, что тут есть масса нюансов. Например, комиссии с продажи и за выставление листингов, которые увеличивают стоимость товара примерно на 15%, когда мы получаем деньги просто на карточку, то никаких комиссий с продажи не платим.

Но если у бизнеса есть запас прочности и он может позволить себе поднять цены на 15% и начать продавать даже локально через Etsy ;). А если Украина сможет увеличить кол-во покупок, совершаемых на Etsy, может и нас включат в список приоритетных регионов для развития. А тогда и Etsy Payments у нас будет, и рекламные кампании от Etsy и много чего еще :).

Мне кажется, несмотря на все нюансы, есть пища для размышлений, согласны?

автор Екатерина Витковская, автор и ведущая практического курса «Прокачай Etsy»