Как начать работать с инфлюенсерами вместе с Joom

Сколько времени вы ежедневно проводите за экраном? Скажем честно: дома, на работе, в дороге — ваши глаза почти постоянно прикованы к экрану гаджета, так? Согласно глобальному веб-индексу, среднее время использования мобильного интернета в день во всем мире составляет около 3 часов 14 минут, то есть 50 дней в году! И как минимум половина этого времени тратится на социальные сети. И эта доля продолжает расти: за 2020 пандемийный год и без того высокий уровень потребления социальных сетей вырос еще на 20%.

Эта тенденция влияет и на покупательские привычки. Потребители ищут в социальных сетях информацию о товарах и брендах, вдохновляются, читают чужие отзывы и дают собственные рекомендации. Согласно различным опросам, более 50% респондентов доверяют скорее обзору в социальных сетях, чем рекламе брендов. Люди покупают не продукт, а идею, образ жизни — именно инфлюенсеры могут создать этот неуловимый look & feel, необходимый для принятия решения о покупке. Это становится особенно актуально в условиях спада активности из-за пандемии коронавируса, когда несмотря на рост электронной коммерции в целом, средние ежемесячные расходы одного покупателя на товары в интернете заметно снизились.

Именно поэтому работа с инфлюенсерами и развитие собственной социальной сети внутри маркетплейса вошли в число самых сильных наших направлений, а influencer marketing стал самой востребованной у наших продавцов активностью.
Взаимодействие с инфлюенсерами на Joom делится на два больших направления: внутри приложения и за его пределами.
В социальной сети Joom стать блогером может каждый. Однако не каждый сможет работать с продавцами. Команда Joom вкладывает много времени и усилий в обучение пользователей: готовит рассылки и специальные пособия, помогающие улучшить качество контента, рассказывает, как делать красивые фотографии и писать полные обзоры. Самые успешные блогеры, набравшие большое количество подписчиков и выработавшие уже свой собственный стиль, а также те, у кого есть свои популярные аккаунты в других социальных сетях, попадают на нашу «Биржу блогеров». Как это работает? Продавцы могут выбрать товары, которые нуждаются в особенном внимании — те, на которые они хотели бы получить отзыв. Блогер в свою очередь может оставить заявку на обзор этого товара. Если продавца устраивает стиль и качество контента заявившегося инфлюенсера, то он эту заявку одобряет. После этого товар можно купить за номинальную цену (10 центов, 1 рубль и т. д.). Мы пристально следим за выполнением блогерами обязательств: после получения посылки у них есть 20 дней, чтобы написать свой отзыв. Значение подобного отзыва сложно переоценить: самый первый обзор от блогера повышает конверсию в заказ на 187%, а второй – на 124%. Для сравнения — подобные отзывы от обычных пользователей повышают конверсию на 28% и 23% соответственно.

Помимо промотирования в социальной сети команда Joom поддерживает продавцов с помощью инфлюенсеров во внешних ресурсах: Instagram, YouTube, TikTok. У каждого продавца на платформе есть менеджер, который его сопровождает, советует, направляет. Он также может выступать с инициативой внешней поддержки бренда или определенных товаров. Мы собираем пожелания по стране блогера, тематике его блога и стилю контента, чтобы затем предложить подборку релевантных аккаунтов. Это работает как в рамках распродаж — локальных, сезонных и пр., так и в обычный период. Когда блогеры выбраны, Joom начисляет им баллы для заказа товаров и следит за тем, чтобы они произвели обещанный контент. Всю коммуникацию между блогером и продавцом мы берем на себя, причем для новых продавцов это абсолютно бесплатно. Вместо этого они могут направить свои ресурсы и время на то, чтобы работать над расширением ассортимента и продажами.

Наконец, мы постоянно ищем новые инструменты — сейчас мы уже активно тестируем прямые трансляции от инфлюенсеров внутри приложения. В настоящее время они доступны только пользователям в России, но, как и многие опции, тестируемые на этом рынке раньше, мы планируем их масштабировать в ближайшем будущем.

Присоединяйтесь к Joom, чтобы получить доступ к широкому спектру инструментов, которые переведут ваши продажи на принципиально новый уровень.

автор Александр Зайцев, Head of business development (DACH, Turkey, Ukraine)