YouTube проводит неделю шопинга «вживую»

Ранее в этом году компания YouTube объявила о начале пилотного тестирования покупок с онлайн-трансляцией с несколькими избранными авторами. Теперь компания готова к более масштабному тестированию своей платформы для покупок в прямом эфире и планирует провести недельное мероприятие «Праздничный стриминг и шоппинг на YouTube» (YouTube Holiday Stream and Shop), которое начнется 15 ноября. Эта мера позволит зрителям купить новые товары, разблокировать предложения с ограниченным сроком действия и пообщаться с авторами и другими зрителями в формате вопросов и ответов и опросов, сообщает компания.

Компания впервые заявила о своих планах инвестировать в шоппинг в прямом эфире в начале 2021 года в рамках более масштабной инициативы по интегрированному шопингу на YouTube. Ранее тесты использовали видео по запросу, а этим летом стартовал пилотный проект прямых трансляций.

С тех пор ряд авторов YouTube попробовал шопинг в режиме реального времени вместе со своими поклонниками: в частности, Simply Nailogical запустила коллекцию лака для ногтей для 2,8 миллионов поклонников на своем канале Simply Not Logical; Hyram запустил линию средств по уходу за кожей «Selfless» для своих 4,5 миллионов фанов; Raven Elyse провела прямую трансляцию шопинга, во время которой продавала товары в партнерстве с Walmart (ранее Walmart уже экспериментировал с шоппингом в режиме реального времени на TikTok и провел множество таких мероприятий).

Другие розничные продавцы также принимали более непосредственное участие, отмечает YouTube. Например, Sephora провела прямую трансляцию вопросов и ответов, а Target провел прямую трансляцию «модного улова», используя новые функции.
На предстоящем мероприятии «Праздничный стриминг и шоппинг на YouTube», который начнется с презентации Merrell Twins, будут также представлены продукты от ведущих розничных продавцов, включая Walmart, Samsung и Verizon.

В рамках своей презентации на Неделе рекламы компания поделилась некоторыми деталями исследования, в которое она вложила средства, чтобы лучше понять процесс покупок в реальном времени и роль, которую играет YouTube. Исследование YouTube в партнерстве с Publicis и TalkShoppe показало, что 75% зрителей используют YouTube для вдохновения на покупки – например просматривая видеоролики #ShopWithMe от авторов. Исследование также показало, что 85% зрителей доверяют рекомендациям авторов и зрители ценят качество и количество информации, а не производственную ценность видео.
Несмотря на шаги, которые YouTube делает в направлении шопинга в прямом эфире, эта функция еще не стала общедоступной. В то же время компания продолжает тестировать шопинг в прямом эфире с отдельными авторами.
Между тем конкурирующая компания TikTok продвинулась вперед с собственными функциями шопинга в прямом эфире.

Ранее в этом году компания TikTok в партнерстве с Shopify приступила к реализации пилотного проекта TikTok Shopping в США, Великобритании и Канаде. На закате прошлого месяца компания заявила, что расширяет свою деятельность в сфере шопинга с новыми партнерами Square, Ecwid, PrestaShop, Wix, SHOPLINE, OpenCart и BASE. Компания также представила набор решений и функций под брендом TikTok Shopping, включающий способы интеграции товаров в видео, рекламу и поддержку шопинга «вживую».
Весной и летом Facebook также провел собственную серию мероприятий по шопингу в прямом эфире, и теперь предлагает специальные разделы шопинга «вживую» в разделах «Магазин» приложений Facebook и Instagram.
YouTube планирует рассказать больше о предстоящем мероприятии по шопингу в прямом эфире с приближением даты его проведения.